dle

Новости компании


С каждым годом требования к автомобилям только растут. Изначально машина считалась..

В связи с такой знаменательной датой, компания Lexus выпускает новую,..

Производство шин BFGoodrich началось в США в 1910 году. Компания BFGoodrich впервые..

В ближайшем будущем, в программу утилизации включат автомобили китайских марок...

Это интересно




Все самое интересное на нашем сайте!



Приводные и тяговыке цепи

 

Технический гений человечества не устает поражать нас своим размахом. Ведь всего за несколько веков мы прошли путь от лошади в качестве единственной тяговой силы до атомных реакторов, используемых как двигатели и источники энергии. Конечно, одним из самых значительных открытий принято считать изобретение колеса. Однако в современном мире найдется множество областей, где с успехом применяются его производные, так сказать. Например, звездочки, без которых трудно представить цепные передачи.
Большое распространение передачи приобрели в транспортирующих устройствах, в станках и сельскохозяйственных машинах, в горнорудном, нефтедобывающем и химическом машиностроении. Каждому человек приходится сталкиваться с примерами передач и у себя дома – это велосипеды и мотоциклы. Кроме цепных приводов, существуют также передачи с ковшами или скребками, используемые в транспортерах, экскаваторах, элеваторах и т.д.
Цепь пр принадлежит к передачам с гибкой связью и служит для придания вращения удаленным друг от друга параллельным валам. При этом цепная передача – это передача зацепления с гибкой связью. К достоинствам передачи можно причислить то, что она не требует предварительного натяжения, угол обхвата звездочки не имеет решающего значения (в отличие от ременной передачи), малое межосевое расстояние при больших нагрузках позволяет сделать передачу более компактной, возможна передача мощности одного звена нескольким звездочкам. Их легко менять, у них высокий КПД. К недостаткам относят относительно высокую стоимость, потребность в смазке, шум при повышенных скоростях. Цепные передачи требуют повышенной точности при установке валов, при этом имеют непостоянную скорость, что активизирует колебания передаточного типа.
По характеру работы различают две группы: приводные цепи и тяговые цепи.
Приводные цепи пр серии выполняют передачу непосредственно от источника движения к рабочему органу, и делятся на роликовые, зубчатые и втулочные. Например, в машиностроении обычно используются однорядные роликовые, в сельскохозяйственных машинах – длиннозвенные роликовые цепи, в автомобилях и мотоциклах – втулочные роликовые.
Тяговые цепи подразделяются на три вида: пластинчатые, круглозвенные и разборные.
Пластинчатые, или транспортерные, используются в транспортирующих машинах, и предназначаются для перемещения грузов под произвольным углом относительно горизонтальной плоскости. Транспортерные цепи пр состоят из пластин и имеют большой шаг, так как боковые пластины служат для закрепления полотна транспортера.
В России ежегодно выпускается порядка 80 миллионов только приводных, которыми оснащается свыше 8 миллионов машин.