dle

Новости компании


С каждым годом требования к автомобилям только растут. Изначально машина считалась..

В связи с такой знаменательной датой, компания Lexus выпускает новую,..

Производство шин BFGoodrich началось в США в 1910 году. Компания BFGoodrich впервые..

В ближайшем будущем, в программу утилизации включат автомобили китайских марок...

Это интересно




Все самое интересное на нашем сайте!


Спортивные выхлопные системы PASSIK » Статьи » Автопубликации » Как правильно выбрать шины для квадроцикла?

Как правильно выбрать шины для квадроцикла?

Шины — важнейший элемент любого транспорта. Ни нормальное передвижение, ни безопасность и хорошая управляемость невозможны при некачественной или изношенной резине. И это относится к любому транспортному средству, от велосипеда до грузовой машины. Что же касается квадроцикла, то резина для ATV является решающим фактором, от которого напрямую зависит его мощность и устойчивость. Для того чтобы выбрать самый оптимальный вариант, следует учесть несколько нюансов выбора, ведь сегодня рынок предлагает достаточно широкий выбор.


Особенности конструкции


По конструкции шины разделяют на два вида — диагональные и радиальные.


Диагональные. Это самая распространенная конструкция для квадроциклов. Она представляет собой несколько слоев корда, уложенных под углом по отношению друг к другу. Показатель PR, обозначающий слойность, сегодня больше помогает определить грузоподъемность, а не число слоев по факту.


Радиальные. В такой конструкции слои корда уложены параллельно от борта к борту. Центр укреплен металлокорду, что снижает возможности деформаций в процессе эксплуатации, сохраняя при этом гибкость боковин и площадь контакта с поверхностью дороги. Такие шины стоят несколько дороже.


Однако для квадроциклов те свойства резины, которые являются полезными для автомашин, могут принести противоположный эффект. В случае квадроциклов деформация как раз обеспечивает хорошее сцепление. К тому же здесь особые требования предъявляются к надежности боковых поверхностей.


Сегодня можно наблюдать следующую картину: радиальный тип покрышек довольно востребован для спортивных и дорожных квадрациклов, а для внедорожных в качестве приоритетной сохраняется диагональная.


Давление


Этот фактор дает лучший контур пятна контакта. Плохо накачанная шина снижает показатель сцепления. У перекачанной шины ухудшается амортизация.


Давление в протекторе связано с нагрузкой, следовательно, чем она больше, тем больше должно быть давление. При небольшом показателе нагрузки допускается уменьшение профиля шины до 20%.


Важно, чтобы шины одной пары на оси имели одинаковое давление. Традиционно для бездорожья давление должно колебаться в пределах 0,35— 0,83 бар. Для дороги его повышают от 20 до 50%.


Типоразмеры


Сведения о типоразмере указаны на боковой части, приводятся в дюймах.


Представляются в следующем виде: 22x7 — 10, где:


  • 22 — наружный диаметр;

  • 7 — ширина;

  • 20 — диаметр диска.


Для дорожных шин возможно приведение показателей в метрической размерности, например: 225/50 — 10, где


  • 225 — ширина в миллиметрах;

  • 50 — высота по отношению к ширине в процентах (в данном случае высота равна 50% ширины);

  • 10 — диаметр диска.


Рисунки протектора


Рисунок протектора следует выбирать, исходя из условий эксплуатации транспорта:


  • для мягкой грязи — задние покрышки с глубоким протектором, зацепами на боковинах, передние должны иметь периферические грунтозацепы;

  • для песка — протектор с длинными блоками, работающими по принципу ковшей;

  • грязь — с довольно большой поверхностью контакта и достаточным числом грунтозацепов;

  • гонка — протектор из более мягкой резины, рисунком по двум векторам, допускающим установку на любую сторону;

  • трава — шина с равномерным распределением нагрузки в пятне контакта;

  • шоссе — гладкая, с нарезанными канавками для предотвращения аквапланирования.


Шины для дорожного использования должны иметь маркировку Е с номером одобрения, указывающим на страну сертификации, без которого она считается недействительной. Резина для внедорожной эксплуатации обозначается аббревиатурой NHS.


Особенности выбора шин владельцы квадроциклов зачастую оставляют без внимания, не углубляясь в тонкости. А между тем от них зависит качество езды и, главное, ее безопасность.