dle

Новости компании


С каждым годом требования к автомобилям только растут. Изначально машина считалась..

В связи с такой знаменательной датой, компания Lexus выпускает новую,..

Производство шин BFGoodrich началось в США в 1910 году. Компания BFGoodrich впервые..

В ближайшем будущем, в программу утилизации включат автомобили китайских марок...

Это интересно




Все самое интересное на нашем сайте!


Спортивные выхлопные системы PASSIK » Статьи » Безопасность газовых автомобилей

Безопасность газовых автомобилей

Безопасность газовых автомобилей
Если не соблюдать правила по эксплуатации и техобслуживанию, то очень скоро любое техизделие будет представлять потенциальную опасность. Газобаллонные автомобильные средства также не исключение. Однако не следует сбрасывать со счетов и физико-химические особенности газов, температурный и концентрационный предел для самовоспламенения. Взрыв или воспламенение происходят при определённой концентрации объёмного смешения воздуха с газом. В баллон под давлением попадание воздуха исключено, чего нельзя сказать о парах в баке с бензином или дизтопливом. У нефтяных и природных газов нижние пределы влияния температуры и концентрации значительно выше, чем у жидкого нефтяного вида топлива. Это говорит о большей безопасности, при соблюдении ПЭ и ТО, в пользу газового вида топлива. Однако при сравнении КПГ и ГСН отметим, что нефтяной газ, даже сжиженный, в эксплуатации всё же более опасен. При утечках, а он заметно тяжелее воздуха, всегда стремится вниз и испаряясь образует в околоземном слое гремучую смесь с воздухом. В связи с этим на заправках с сжиженным нефтяным газом (АГЗС), где вероятен пролив топлива и предусматриваются большие противопожарные промежутки между зданиями. Природный газ по отношению к воздуху чуть ли не в 2 раза легче и быстро в нём "растворяется", при утечке поднимается вверх. Во многих странах разрешена постройка АГНКС непосредственно в городских кварталах и оборудовать заправки в подземных гаражах. В Америке учёные подсчитывали вероятность возгорания для около 14 тыс. единиц (что составляет 25%) пассажирского газобаллонного автобусного парка. Если они будут заправляться 300 раз, обязательно, в год, то такая вероятность наступит 1 раз в период с 35 до 74 лет.

Говоря о безопасной эксплуатации транспортных средств работающих на сжиженном газе нельзя не затронуть проблему самих газовых баллонов. Их часто сравнивают с бомбой и они более опасны, чем баки бензина или дизтоплива. Всё обоснования сводятся к тому, что газ находится в баллоне авто под давлением. Сами по себе баллоны, которые устанавливают в авто удовлетворяют требованиям безосколочного разрушения и имеют многократный запас прочности. Перед выпуском в производство, им была устроена целая серия проверки на прочность. Их испытывали на прочность при падении с большой высоты и при простреле из оружия, а так же на них воздействовали открытым пламенем, подвергали воздействию экстремальных температур и даже кислоты. Следует отметить, что баллоны устанавливают в статистически наименее повреждаемые места. Фирма BMW рассчитала все вероятности поражения и разрушения конструкции авто, основываясь на фактических данных. В месте расположения самого газового баллона вероятность разрушения составляет 1-5%.

Безопасность при пользовании газовым оборудованием на кухне уже давно исследуется ведущими производителями бытовой техники. Варочная газовая панель сейчас часто встраиваемая, имеет автоматический поджиг, специальные температурные датчики. Система газ-контроль прекращает подачу газа, если он не горит.